Консультация учителя-логопеда
Логопедом называется специалист, который может помочь в следующих случаях:
- в случае необходимости установления нормы речевого развития ребёнка его возрасту.
- специалист поможет установить есть ли речевые патологии у ребёнка.
- определить с чем связаны речевые патологии.
- поможет устранить речевые патологии.
- поможет родственникам организовать грамотное проведение занятий по правильному развитию речи в домашних условиях.
Специалист в этой области сможет откорректировать следующие речевые патологии:
- Развитие общей активности речи.
- Повысит запас слов у ребёнка.
- Осуществит работу по улучшению физического и речевого слуха.
- Улучшит грамматическую составляющую речи.
- Осуществит работу над правильным пониманием ребёнка образования слова и его изменения.
- Работа над артикуляционной моторикой.
- Развитие связной речи.
- Работа над произношением звуков.
- Заложит фундамент начального обучения грамоте.
Специалист поможет исправить патологии письменной речи:
- Работа над исправлением письменных патологий (дисграфия).
- Работа над исправлением патологий чтения (дислексия).
В ходе осуществления работы с ребёнком также решаются дополнительные задачи:
- Улучшение функций психики (работа над вниманием, памятью, восприятием и мышлением)
- Заложение основ простейших учебных навыков (умение выслушивать учителя, целеустремлённо работать над поставленной задачей, адекватно давать оценку результатом своего труда, и работать над ошибками).
Патологии, с которыми работает специалист:
- Афония, дисфония (работа с патологиями голоса, такими как хрипота, гнусавость).
- Логоневроз (такая патология у ребёнка как заикание).
- Тахилалия, брадилалия (патология, связанная речевым темпом).
- Дизартрия (речевая патология, сопровождающаяся изменением звуковых артикуляций, патологией образования голоса, изменением ритма, интонации и речевого темпа).
- Ринолалия (патология тембра голоса и произношения звуков, связанная с нарушением строения и работы речевого аппарата).
- Алалия (отсутствие или недоразвитие речи).
- Афазия (патология, связанная с отсутствием речи).
- Дислексия (патология, связанная с трудностью чтения).
- Дисграфия (патология, связанная с трудностью письма).
В каких случаях обращение к специалисту обязательно:
- В том случае если до года ребёнок не произносит элементарных звуков. Если, начиная с семи месяцев ребёнок не обращает внимание на обращение к нему, не реагирует и не поворачивает голову на элементарные фразы.
- В годик не произносит десяток элементарных слов, например, «ням».
- От ребёнка до трёх лет не услышишь произношения простых слов. Он только разговаривает на одном ему понятном языке.
- В два годика мало произносит слова. Общается при помощи жестов при этом всё понимает. У ребёнка не получается объединять слова в элементарные фразы.
- В том случае если ребёнок в возрасте три с половиной года не произносит простейшие звуки или делает подмену звуков, например, «кот» заменяет на «тот». В возрасте шести лет не произносит звуки л и р.
- В случае нечёткой речи у ребёнка возрастом пяти лет. Невнятная речь.
- В том случае если в возрасте пяти лет смягчает звуки.
- Запинается и заикается при разговоре.
- В возрасте шести лет и старше не отвечает на заданные вопросы, не может запомнить простые стихи, рассказы. Не правильно произносит слоги в простых словах.
- Вы не можете сами ответить на вопрос готов ли ребёнок к школе.
- Плохо читает и пишет.
- Если у вас какие-либо вопросы, связанные с речью у ребёнка. Вы чувствуете разницу между речевым общением вашего ребёнка и сверстников.
Необходимо иметь в виду что патологии речи сами не проходят, а только закрепляются со временем. Очень важно своевременно обратиться к специалисту за помощью, тем вы только ускорите процесс коррекции речи.
Вопрос — ответ
В данной категории вопросов пока нет. Вы можете быть первым.